Казанские ведомости,
18 октября 2013 г.
Что автомобилисты думают об ОСАГО 616 просмотров
На что обращают внимание автомобилисты при выборе страховой компании и часто ли сталкивались с проблемами при наступлении страхового случая?
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования, посвященного отношению водителей к ОСАГО.
Надежность компании является для автомобилистов самым важным критерием при выборе страховщика (40%). Размер страховых взносов назвали как наиболее значимый фактор 15% опрошенных. Рекомендации знакомых важны для 11% респондентов. В меньшей степени автовладельцы обращают внимание на оперативность страховых выплат (4%), наличие скидок (3%), а также ассортимент страховых услуг, качество обслуживания и простоту урегулирования убытков (1 - 2%).
Автовладельцы удовлетворены качеством работы своей страховой компании: респонденты в основном довольны качеством обслуживания (86% опрошенных устраивает работа службы поддержки и страховых агентов). Стоимость услуг удовлетворяет 76% респондентов. Более половины автомобилистов довольны простотой и удобством урегулирования убытков (55%). Еще больше опрошенных (60%) никогда не меняли поставщика страховых услуг. В качестве причины потенциальной смены страховой компании 46% автовладельцев указали возможное недовольство работой текущей компании. Более низкая стоимость полиса является менее популярной причиной выбора другой страховой компании (45%). Менять страховщика при следующей покупке полиса ОСАГО планирует 15% респондентов.
У большинства опрошенных, обращавшихся в страховую компанию виновника ДТП (73%), не возникало проблем с получением страховых выплат. Основными проблемами, с которыми сталкивались остальные автомобилисты, были небольшая сумма компенсации (13%) и длительное ожидание оценки либо выплат (11%).
В целом отношение автомобилистов к ОСАГО является скорее положительным. Большинство автовладельцев считает, что ОСАГО упрощает получение выплат при ДТП и является гарантией их получения (79%). Обязательный характер оформления ОСАГО поддерживают три четверти респондентов - 74%. Но 39% опрошенных указали, что не оформляли бы ОСАГО при наличии такой возможности.
Удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается им в настоящее время, 72% водителей. Также автовладельцы поддерживают отмену учета амортизации при расчете выплат (75%) и возможность оформления полиса без привязки к автомобилю (74%).
О возможном повышении цен на ОСАГО осведомлено 56% автовладельцев.
Сопутствующим условием такого повышения может стать предоставление возможности выбора вида компенсации и увеличенная максимальная сумма выплат (за полис с подобными опциями готовы платить более 30% опрошенных), а также неучет амортизации автомобиля (27%).
Менее трети автомобилистов не готовы платить за ОСАГО больше, чем в настоящее время, ни при каких обстоятельствах (28%). Повышение цен можно оправдать только возможностью выбора вида компенсации и увеличенной максимальной суммой выплат (за полис с подобными опциями готовы больше платить 30% опрошенных), а также неучетом амортизации автомобиля (27%).
Что касается других видов страхования, то здесь можно отметить, что о них российские автомобилисты довольно хорошо информированы. Лучше всего потребители осведомлены о добровольном страховании АвтоКАСКО (88%) и добровольном медицинском страховании (69%). Такая услуга, как страхование от несчастных случаев, известна 60% опрошенных; 58% водителей знают о добровольном страховании автогражданской ответственности (ДСАГО). Хуже всего автовладельцы осведомлены о международном полисе страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта».
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен среди 3200 владельцев автомобилей или водителей, оформлявших в течение последнего года полис ОСАГО, в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
Вся пресса за 18 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|